Дети - цветы жизни! Это абсолютная правда. И очень грустно, когда детки болеют. Болезни бывают разные: одни влияют на общее здоровье, другие - на развитие ребенка, его воспитание, становление как личности. Нарушения слуха (тугоухость) как раз относятся к этой категории.

В настоящее время существует большое количество врожденных и приобретенных заболеваний, при которых у ребенка уже с самого раннего периода жизни могут диагнострироваться те или иные нарушения слуха. Причем, многие из них могут носить постоянный, хронический характер и влиять на всю детскую и взрослую судьбу маленького человека.

Установлено, что уже при тугоухости начальной 1 степени на оба уха отмечается задержка речевого развития ребенка, его социальная адаптация в семье, детском саду, в будущем - в школе. Это влияет на успеваемость, становление интеллекта, сужает будущий выбор профессии, делает ребенка во взрослой жизни ограниченным по многим личным потребностям.

Наличие технических возможностей, квалифицированных специалистов позволяет уже на первом году жизни своевременно выявить нарушения слуха, подобрать правильное лечение, а при невозможности лечить заболевание, связанное с тугоухостью, подбирать и настраивать цифровые программируемые слуховые аппараты. Здесь есть несколько особенностей, которые должны обязательно учитывать специалисты и родители детей с нарушением слуха.

Во-первых, должно быть подтверждение тугоухости и ее степени современными объективными методами диагностики (тимпанометрия, КСВП, ASSR, отоакустическая эмиссия). Особенно это требование распространяется на детей самого раннего возраста и детей без речевых навыков, для которых обычные методы неприменимы.

Во-вторых, ребенка должен проконсультировать высококвалифицированный сурдопедагог, чтобы подтвердить заключение врача-сурдолога, выявившего тугоухость, и дать свое заключение по сурдопедагогической коррекции у слабослышащего ребенка.

В-третьих, мы имеем дело с маленьким растущим организмом, и что мы заложим в него с детства, то и получим во взрослом возрасте. Поэтому слухопротезирование должно быть обязательно двустороннее, самыми качественными и передовыми по своим технологиям слуховыми аппаратами. Только при этом условии мы максимально приблизим качество "слышания" ребенком к

здоровым показателям слуха сверстников. Это даст толчок к развитию слуховых навыков, речи, интеллекта у маленького пациента.

В-четвертых, мы всегда должны осознавать, что растущий организм - это изменяющийся организм, поэтому обязательным условием для лучшего эффекта от слухопротезирования является постоянный контакт с врачом и педагогом, которые занимаются реабилитацией слуха. В этой связи необходим кропотливый ежегодный, а лучше несколько раз в году визит к специалисту, где всегда проверят качество настроек слуховых аппаратов, проверят состояние слуха ребенка, его речевые и иные навыки.

С учетом всех вышеописанных требований строится работа ЛОР клиники «Многопрофильного центра слуха и речи», где Вы получите грамотную консультацию, осмотр врача, занимающегося проблематикой нарушений слуха у детей в любом возрасте, пройдете индивидуальные занятия с сурдопедагогом и/или логопедом в процессе ношения слуховых аппаратов.

Потому что мы знаем и умеем!