1. Общие положения 

1.1. Правила внутреннего распорядка и приема пациентов (далее – Правила) ООО «ЛОР клиника «Многопрофильный центр слуха и речи» (далее – Клиника) являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, права и обязанности и правила поведения пациентов во время нахождения в Клинике, а так же иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем), Клиникой и ее сотрудниками.

1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а так же иных лиц, обратившихся в Клинику, и разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.3. Правила размещаются в доступном для пациентов месте.

2. Порядок обращения пациентов

2.1. В Клинике пациентам в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (далее – ДМС) оказывается специализированная помощь по направлениям деятельности.

2.2. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, порядке предварительной записи, времени и месте приема населения директором и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме, по телефону и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле регистратуры и на сайте Клиники - www.lor-omsk.ru.

2.3. Предварительная запись больных на прием к специалистам и медицинские манипуляции осуществляется:

  • при непосредственном обращении;
  • по телефону;
  • через сайт Клиники.

При записи на оказание плановой медицинской помощи возможно наличие срока ожидания.

2.4. При посещении Клиники верхняя одежда сдается в гардероб, обуваются бахилы.

2.5. Для получения медицинской помощи пациенту первоначально необходимо обратиться в регистратуру и представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). На основании данных документа на пациента заводится медицинская карта больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество; пол, дата рождения; адрес по данным регистрации; серия и номер паспорта, составляется договор ДМС, производится оплата услуг.

2.6. Пациент подписывает согласие на обработку своих персональных данных, информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ в соответствии со статьей 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан».

2.7. Медицинская карта больного является собственностью Клиники и должна храниться в регистратуре. Она не выдается на руки пациенту, и передается в кабинет медицинским регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты за пределы Клиники.

2.8. Прием пациентов проводится специалистами в кабинетах, где созданы все необходимые условия для оказания медицинских услуг.

2.9. После предоставления медицинской услуги пациенту выдается соответствующий документ (заключение, справка, результат обследования и др.).

2.10. Выдача листов нетрудоспособности производиться врачом в соответствии с порядком выдачи листов нетрудоспособности.

2.11. Медицинская карта больного после окончания лечения оформляется и сдается на хранение в медицинский архив Клиники.

2.12. Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии или с письменного согласия родителя или законного представителя.

2.13. В случае обращения граждан в состоянии, требующим срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравления, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни и здоровью), оказывается первая медицинская помощь медперсоналом Клиники в пределах имеющихся возможностей, организуется вызов бригады скорой медицинской помощи с последующим направлением в лечебное учреждение по профилю возникшего состояния.

3. Права и обязанности пациента

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в условиях, соответствующих санитарно — гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • выбор лечащего врача, при его согласии, с разрешения директора Клиники;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  • обращение с жалобой к должностным лицам Клиники, а так же к должностным лицам государственных органов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а так же на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности Клиники.

3.2. Пациент обязан:

  • соблюдать режим лечения, в то числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
  • бережно относиться к имуществу Клиники и других пациентов;
  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • выполнять медицинские предписания (прием лекарственных препаратов, режим лечения и др.);
  • своевременно приходить на прием к врачу или на процедуру;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать санитарно - гигиенические нормы: (обувать бахилы и оставлять верхнюю одежду в гардеробе);
  • соблюдать правила запрета курения медицинских учреждениях;
  • соблюдать санитарно – гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (санузел);
  • соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • исключить употребление оскорбительных выражений и нецензурной лексики.

4. Порядок разрешения конфликтов

4.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

4.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Клиники согласно графику приема граждан или обратиться в письменном виде. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских услуг решаются врачебной комиссией Клиники.

4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Клиники или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.8. Письменное обращение, поступившее в администрацию Клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.9. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или должностным лицом Клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, – супругу(ге), а при его(ее) отсутствии – близким родственникам.

5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщить им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Пациент либо его законный представитель имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5.5. Пациент либо его законный представитель имеют право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

5.6. Письменная информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему или его законному представителю в течение 15 дней со дня поступления в Клинику личного письменного заявления гражданина или его законного представителя.

5.7. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями Клиники установленного образца.

7. График работы

7.1. График работы Клиники определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Режим работы Клиники определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. График работы персонала устанавливаются директором в соответствии с должностными инструкциями. График и режим работы Клиники утверждаются директором.

7.4. Прием населения (больных и их родственников) директором или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информация о часах приема размещена на стенде в холле регистратуры и на сайте Клиники.

8. Информация о перечне видов медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а так же порядок и условия их предоставления населению определяются в соответствии Законом РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 2002 г. № 2300-1; Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинским учреждением»; Уставом ООО «ЛОР клиника «Многопрофильный центр слуха и речи».

8.2. Платные услуги предоставляются по ценам в соответствии с утвержденным прейскурантом.

8.3. Информация о видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению Клиникой, а так же порядок и условия их предоставления размещены в холле регистратуры и на сайте учреждения.

8.4. Расчеты с пациентами за оказание медицинских услуг осуществляется через кассу в регистратуре Клиники с выдачей пациенту квитанции об оплате.

Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Директор _Подпись А.И. Драчук